ВОПРОС – ОТВЕТ

по программному обеспечениию

При работе с программным обеспечением биржи могут возникать ошибки, о которых система, как правило, информирует пользователя в диалоговом окне с соответствующим текстовым описанием. Ниже приведены типовые ошибки при работе с ПО и варианты их устранения.

  1. Типовые ошибки при входе по ЭЦП в Персональный раздел и другие программные модули
  2. Возможные ошибки при обновлении программного обеспечения биржи
  3. Ограничения при работе в ПК «Биржевые торги ППТ»
  4. Ошибка при регистрации внебиржевых сделок

 

1. Типовые ошибки при входе по ЭЦП в Персональный раздел и другие программные модули

1.1. Проявление ошибки: Появление сообщения «Ошибка при выработке ЭЦП (ошибка -3011…)…».

Устранение: Данное сообщение выдается при вводе неверного пароля. Поэтому необходимо проверить правильность вводимого пароля и повторить ввод. Если это не помогает – обратиться в Удостоверяющий центр «БУТБ».

1.2. Проявление ошибки: Появление сообщения «Ошибка при поиске сертификатов (нет ни одного подходящего сертификата,…)…»

Устранение: В данном случае необходимо убедиться:

  • запущен ли программный модуль CryptoBUTB (CryptoService.exe). В этом можно убедиться по наличию на панели задач (в правом нижнем углу) соответствующего ярлыка;
  • есть ли в папке CryptoBUTB/PrivateKeys файл с расширением *.sck. Если файл присутствует, проверьте дату его создания. Она должна быть не ранее 1 года от текущей даты;
  • что версия установленного на вашем компьютере программного модуля CryptoBUTB (CryptoService.exe) соответствует актуальной версии на сайте биржи (сопоставить номера версии и даты последнего изменения модулей – сохраненного на вашем на компьютере и имеющегося на сайте).

Выполнение вышеуказанного должно устранить проблему. Если этого не произошло – обращайтесь в Удостоверяющий центр.

1.3. Проявление ошибки: Появление сообщения «Не могу подключиться к Клиенту создания ЭЦП….»

В данном случае необходимо убедиться:

  • запущен ли Клиент для создания ЭЦП (Digital Signature) – по наличию соответствующего ярлыка на панели задач (в правом нижнем углу);
  • что версия Клиента для создания ЭЦП (Digital Signature), установленного на Вашем компьютере, соответствует его актуальной версии на сайте (сопоставить номер версий и даты последних изменений модуля).

В случае невозможности самостоятельно решить проблему обращайтесь в Удостоверяющий центр.

2. Возможные ошибки при обновлении программного обеспечения биржи

В случае возникновения ошибки при обновлении программного обеспечения биржи следует повторно произвести его установку. Для этого в своем компьютере пройдите по цепочке «Пуск > Панель управления > Программы и компоненты», найдите программу, которую необходимо переустановить, удалите её у себя на компьютере, а затем скачайте её с сайта и установите снова.

В случае, если при работе с Web-приложениями оказались недоступны для использования их отдельные функции, необходимо очистить кэш браузера следующими способами:

  • для Google Chrome: Ctrl+Shift+Del >> Очистить кэш >> Очистить историю,
  • для Internet Explorer: Ctrl+Shift+Del >> Временные файлы Интернета >> Удалить,
  • для Mozilla Firefox: Ctrl+Shift+Del >> Кэш >> Очистить сейчас,
  • для Opera: Ctrl+F12 >> Расширенные >> История >> Дисковый кэш >> Очистить,
  • для Safari: Ctrl+Alt+E >> Очистить.

В общем случае, для обновления конкретной страницы с очисткой в любом браузере нужно использовать комбинацию клавиш Ctrl + F5.

3. Ограничения при работе в ПК «Биржевые торги ППТ»

3.1. Использование браузера Mozilla Firefox создает ограничения при входе в ПК «Биржевые торги ППТ» по электронной цифровой подписи (ЭЦП).

При использовании этого браузера необходимо выполнить настройки, указанные при входе в Персональный раздел.

3.2. При использовании браузера Internet Explorer для работы в ПК «Биржевые торги ППТ» возникают серьезные ограничения. В частности, неактивна кнопка «Купить» в подразделе «Предложенные входящие заявки на продажу». Поэтому для работы в ПК «Биржевые торги ППТ» рекомендуем использовать другой браузер.

4. Ошибка при регистрации внебиржевых сделок

Проявление ошибки: В приложении для регистрации внебиржевых сделок при попытке отправить данные на регистрацию выдается сообщение: «Проверьте правильность заполнения полей в разделе [2]».

В данном случае отправку данных необходимо совершить в следующем порядке:

  1. После заполнения всех данных в блоке «Сведения о товаре» нажать на кнопку «Добавить в список». При этом сделка отобразится в блоке 4.
  2. Нажать на кнопку «Отправить на регистрацию».